Система "1С-Логистика" реализована в среде "1С:Предприятие 8" и поэтому, поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простота администрирования и конфигурирования, наличие большого количества сервис-инженеров практически в любом городе и т.д.
Система поддерживает работу с различными типами торгового оборудования: принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, бэтч- и радио- терминалами сбора данных.
Еще одним важным достоинством системы является возможность ее полной интеграции с программным продуктам фирмы "1С" - "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
Основные функции системы:
- Приемка;
- Контроль качества;
- Размещение на места хранения или грузопереработки;
- Внутрискладские помещения;
- Сборка;
- Упаковка;
- Отгрузка;
- Инвентаризация;
- Списание;
- Учет действий складских работников;
- Регистрация потребности в материалах и отгрузке готово продукции;
- Контроль за выполнением рейсов (поставщиков и предприятия);
- И т.д.
В зависимости от структуры Компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места:
- менеджера отдела продаж
- менеджера отдела закупок
- сотрудника отдела логистики
- сотрудника транспортного подразделения.
Плюсом данного программного продукта является то, что его можно внедрить не только в отдел снабжения, но и на склад, чтобы постоянно получать необходимую информацию о запас в режиме «нон-стоп».
Рекомендованная розничная цена данного сервиса составит 17100руб в год.
Процесс внедрения
Разработка любого проекта внедрения ИС будет наиболее эффективной и формализованной если использовать ряд нормативных документов, которые регламентируют деятельность как на этапе сбора требований, так и на конечном этапе внедрения системы. В процессе осуществления проекта, для подготовки проектной документации, будут применяться следующие государственные стандарты:- ГОСТ 7.32-2001: отчет о НИР;
- ГОСТ 34.602-89: техническое задание на создание АС;
- ГОСТ 34.201-89: виды комплектность и обозначение при создании АС.
Опираясь на ГОСТЫ, можно выделить следующие этапы внедрения SCM-системы:
- Анализ взаимодействия сотрудников отдела снабжения с другими отделами, а также с поставщиками;
- Определение потребностей будущих пользователей системы;
- Определение технологических потребностей;
- Выбор подходящей SCM-системы;
- Установка рабочей версии продукта;
- Обучение пользователей эксплуатации системы.
В виду того, что было принято решение по внедрению SCM-системы, то установка ПО будет производиться на компьютер начальника отдела снабжения, а далее на рабочие компьютеры работников отдела. Для того, чтобы сотрудники смогли приступить к обучению работы системы «1С:Предприятие 8. 1С:Логистика» необходимо сначала провести следующие мероприятия:
- Зарегистрироваться на официальном сайте поставщика ИС, выбрать необходимый программный продукт, сделать заказ и произвести оплату суммы согласно выбранному тарифному плану;
- Получить программный продукт, установить его на рабочие места (самостоятельно либо пригласив мастеров установки из офиса поставщика или официального представителя);
- Произвести настройки системы в соответствии с заявленными требованиями, а именно настроить уведомления, интеграцию почты, документооборот, разработку планов и графиков поставок, а также внести данные о компании. Все настройки производятся в специальных вкладках интерфейса программы.
- Осуществить создание базы данных по поставщикам и поставкам, а также номенклатуру материалов и сырья, данные по качеству, данные по складским остаткам.
- Определить роли и добавить в систему всех сотрудников, сообщив им пару логин и пароль от своего профиля, а также наделения их полномочиями согласно их профессиональным обязанностям и типу пользователя (руководство, сотрудники, администратор). Данное мероприятие осуществляется при создании рабочего профиля каждого сотрудника отдела снабжения и внесения в него его личных данных. Также необходимо произвести перенос данных, которые ранее велись в файле «MS Excel»;
- Провести обучение персонала, в том числе и системного администратора, особенностям эксплуатации системы. В данном мероприятии технический специалист проведет показательную презентацию для всех сотрудников по возможностям системы и тому, как их можно использовать, а также ответит на все возникающие вопросы будущих пользователей. Более углубленное обучение необходимо будет пройти системному администратору, который в будущем сможет помочь при возникновении вопросов у работников отдела снабжения по пользованию системой.
Бизнес-процесс после внедрения SCM-решения
SCM «1С:Предприятие 8. 1С:Логистика» является наиболее оптимальным вариантом для внедрения на предприятие, по следующим причинам:- каждый работник отдела получит эффективное решение для сбора и хранения большого количества данных и оперативность согласования каких - либо вопросов с руководителем и поставщиками;
- возможность отслеживания всех этапов и состояний сделок;
- логист сможет в любой момент узнать о состоянии исполнения сроков поставок, в виду того, что на его рабочем месте в любое время доступна и эффективно систематизирована вся информация о заключенной сделке на поставку и ее реализации;
- при увольнении одного из сотрудников, вся информация по поставкам будет доступна его новому специалисту, который сможет максимально быстро вникнуть в текущее состояние дел и не выявлять их повторно, что может понизить лояльность поставщика;
- руководство сможет получить всю необходимую информацию по работе каждого отдельного сотрудника и по отделу снабжения в целом в любой момент времени, что повысит скорость и эффективность принятия решений;
- данное решение имеет базовую версию, однако в ней ограничено количество используемых инструментов, поэтому предприятию придется приобрести версию по платному тарифу по стоимости 17100руб в год, в зависимости от того, у кого данный продукт покупается (см. п 2.1).