Экономическая эффективность CRM
Экономический эффект от внедрения CRM-системы
Customer relationship management (CRM) — это система управления взаимоотношениями с клиентами. Её внедрение в бизнес способно улучшить экономические показатели компании, увеличить объём продаж, сократить издержки и оптимизировать бизнес-процессы.
Как CRM помогает увеличить продажи
Задача CRM — помочь предпринимателю оценить в цифрах эффективность работы рекламного канала, маркетингового инструмента, отдела продаж или конкретного сотрудника.
Замер и отслеживание показателей эффективности позволяет своевременно принимать меры для повышения результатов в бизнесе, лояльности клиентов, сокращения издержек и увеличения количества клиентов.
В данном случае CRM способна:
- собирать контактные данные клиентов в единую базу,
- фиксировать все касания с аудиторией,
- предоставлять инструментарий для осуществления взаимодействия с этой аудиторией,
- отслеживать каждый этап конверсионной воронки и управлять им.
Экономический эффект от внедрения CRM-системы
За счет чего CRM может помочь организации получить экономические выгоды:
Управление сотрудниками, назначение им задач в автоматическом режиме, оптимизация рутинных действий. Сотрудники начинают действовать более активно, поскольку предприниматель может оценить реальную эффективность каждого из них.
Автоматизация ряда процессов и продаж в компании. Ускоряется взаимодействие между сотрудниками, снижаются издержки.
Налаживание взаимодействия с клиентской базой. CRM — это изначально система управления отношениями с клиентами. Использование CRM дает возможность проведения более эффективных маркетинговых мероприятий и повышения объема продаж.
Поиск наиболее эффективных решений. В любом бизнесе постоянно нужно тестировать гипотезы, что сработает лучше. CRM позволяет оценить и сравнить эффективность скриптов продаж иликоммерческих предложений. Это позволяет принимать правильные решения в управлении компанией.
Масштабирование предприятия за счет работы над слабыми звеньями в бизнес-процессах организации и акцента на её сильных сторонах.

Алексей Иванов
Опубликовано 12-04-2025
