Sphere
Войти
CMMI
CMMI является описанием идеального процесса разработки ПО И предпологает некоторую модель процесса

В процессе выделаются и описываются некоторые составные части, которые являются ключевыми с точки зрения CMMI

Эти точки зрения совершают процесс разработки. Значимые части процесса это область усовершенствования.

CMMI группы:
- управление процессами;
- управление проектами;
- инженерной области;
- служебные области ;

Все области задаются в виде требований, определяют не то, как они реализовываются, а интерфейсные требования

Следствия:
1) CMMI запускает разные реализации и не является методологией разработки ПО;
2) CMMI используется для сертификации компаний на зрелость их процессов

CMMI не только для разработки программных систем, его задача предоставить сложными проектами и компаниями, единую платформу организации процесса разработки

Уровни зрелости продуктов по CMMI:

Модель CMMI имеет два измерения: последовательное и непрерывное

Непрерывное допускает совершенствование процессов в организации в произвольном порядке.

Последовательная модель имеет 5 уровней зрелости процессов:
1) Начальный;
2) Управленческий;
3) Определённый;
4) Управляемый количественно;
5) Оптимизирущийся

1 уровень - на котором находится любая компания. Разработчика ПО введётся хаотично, т.е. процессе непредсказуемы, слабо контролируемы, появляются в ответ на опр. события
2 уровень - появляются политики и процедуры орг. процессов, утверждается на уровне компании, при этом процессы определенны на уровне конкретных проектов. Процессы появляются в ответ на определенные события.
3 уровень - появляется стандартный процесс на уровне всей компании в целом. Это большой, постоянно пополняющийся набор активов процесса: шаблоны документов, модели ЖЦ, программные средства, практики и т.д. Любой конкретный процесс получается выручкой из стандартных процессов, но всё равно процессы определенны на уровне проектов и появляются в ответ на определенные события
4 уровень - здесь появляется системы измерения в компании на базе стандартного процесса и количественного управления разработкой. Управление процессом основывается на численно количественном подходе.
5 уровень - постоянное улучшение процессов разработки, как постепенных, так и революционных. Данные изменения оказываются не вынужденными, а утверждающими

Процесс совершенствуется сам и постоянно, при этом реализованы соотв. механизмы.

Компания процедура постоянной само процессов компании.

Области усовершенствования:
2 уровень - управление требованиями, планирование проекта, наблюдение за проектом и контроль, управ. договорами с поставщиками, измерение и анализ, проверка процессов и продуктов на соотв. стандартам, конф. управление.
3 уровень - разработка требований, технических решений, сборка и поставка продукта, проверка продукта на соотв. требованиями (верификация), проверка продукта на соотв. предназначения (валидация), фокусировка на процессе организации, опр. процессов организации, организация обучения, комплексное управление проектами, управление рисками, управление объед. командой, комплексное управление работой с поставщиками, принятие решений и оценка альтернатив, создание организационных условий для совместной работы
4 уровень - установка показателей выполнения процессов в организации , управление проектами на основе количественных показателей
5 уровень - отбор и внутреннее улучшение в организации, анализ причин возникновения проблем и предотвращение их появления в будущем
photoAccount
Алексей Иванов Опубликовано 20-12-2024
imageviews 4