Затратные методы ценообразования
Затратные методы являются наиболее простыми методами ценообразования. Цена определяется на основе полной себестоимости продукции или услуг. При этом полная себестоимость включает в себя все затраты, связанные с производством и реализацией продукции или услуг, такие как прямые затраты, косвенные затраты и коммерческие расходы.
Часто используемые методы в затратных методах:
Часто используемые методы в затратных методах:
- метод полных издержек – определяет базовые затраты как сумму переменных и постоянных затрат
Плюсы и минусы метода полных издержек Плюсы Минусы Простота и удобство использования Не берётся имеющиеся спрос на товар или конкуренция на рынке при установлении цены Позволяет установить предел цен Зависимость от необходимого объёма выпуска
- метод сокращённой себестоимость (директ-костинг) – определяет себестоимость продукта только из переменных издержек
Плюсы и минусы метода сокращённой себестоимости Плюсы Минусы Можно сравнить себестоимость разных периодов Трудно разделить затраты на постоянные и переменные Быстрое реагирование на меняющийся рынок
Алексей Иванов
Опубликовано 03-05-2024
87