Sphere
Войти

Затратные методы ценообразования

Затратные методы являются наиболее простыми методами ценообразования. Цена определяется на основе полной себестоимости продукции или услуг. При этом полная себестоимость включает в себя все затраты, связанные с производством и реализацией продукции или услуг, такие как прямые затраты, косвенные затраты и коммерческие расходы.

Часто используемые методы в затратных методах:

  • метод полных издержек – определяет базовые затраты как сумму переменных и постоянных затрат
    Плюсы и минусы метода полных издержек
    ПлюсыМинусы
    Простота и удобство использованияНе берётся имеющиеся спрос на товар или конкуренция на рынке при установлении цены
    Позволяет установить предел ценЗависимость от необходимого объёма выпуска

  • метод сокращённой себестоимость (директ-костинг) – определяет себестоимость продукта только из переменных издержек
    Плюсы и минусы метода сокращённой себестоимости
    ПлюсыМинусы
    Можно сравнить себестоимость разных периодовТрудно разделить затраты на постоянные и переменные
    Быстрое реагирование на меняющийся рынок
photoAccount
Опубликовано
imageviews 1102
EDGESECTION Sphere