Как автор объясняет недостаточность видимого мира? Согласны ли Вы с этим?
Мир в том смысле, который мы теперь придаём этому слову, — это лишь совокупность вещей, которые мы можем последовательно различать. Те вещи, которых мы сейчас не видим, служат фоном для видимых вещей, затем и они возникнут перед вами явно в зримо, будут вам даны. И если каждая из них лишь фрагмент, а мир лишь собрание или груда вещей, то можно сказать что мир в целом — совокупность того, что нам дано, и в силу этой данности называемый «нашим миром», — свою очередь, также является огромным, колоссальным фрагментом, только фрагментом и ничем более. Мир себя не объясняет даже самому себе; наоборот, когда теоретически мы оказываемся перед ним, то нам даётся толь-ко… проблема.
Мир недостаточен и фрагментарен, в основе этого объекта лежит не-что, не являющееся миром, не являющееся тем, что нам дано. Таким обра-зом, это «нечто» решает основополагающую задачу, является основной сущностью. Как говорил Кант, когда то, что обусловлено, нам дано, все-обусловленное ставится перед нами как проблема. Вот главная философ-ская проблема, неизбежно встающая перед разумом.
Мир недостаточен и фрагментарен, в основе этого объекта лежит не-что, не являющееся миром, не являющееся тем, что нам дано. Таким обра-зом, это «нечто» решает основополагающую задачу, является основной сущностью. Как говорил Кант, когда то, что обусловлено, нам дано, все-обусловленное ставится перед нами как проблема. Вот главная философ-ская проблема, неизбежно встающая перед разумом.
Алексей Иванов
Опубликовано 01-11-2023
143