Sphere
Войти
Какой характер имеет философия, согласно Х. Ортеги-и-Гассету? Насколько необходима философия для жизни?
Итак, философия но является Универсумом, она даже не является непосредственным общением с Универсумом, которое мы именуем «жиз-нью», мы будем не переживать вещи, а теоретизировать о них, их созер-цать. А созерцать вещь — значит находиться вне её, решившись сохранить между собой и ей целомудренную дистанцию.

Жизнь, по мнению Ортеги, представляет собой динамичную и неот-вратимую драму человеческой судьбы, развертывающуюся в истории [Ортега-и-Гассет Х., 1997a, с. 249]. История человечества есть драма, са-краментальный акт, трансцендентное событие [Ортега-и-Гассет Х., 1991a, с. 325]. Отсюда следовало, что историческое знание есть высший род зна-ния, наука о фундаментальной реальности, в которой заключена человече-ская жизнь. Фундаментальная задача исторического познания — объяс-нить причины изменения жизненной структуры человеческого бытия. Ис-торическая реальность соткана из относительных и абсолютных констант. Их постижение есть первостепенная тема историологии [Ортега-и-Гассет Х., 1997c, с. 269]. Ортега верно подмечает, что причина историче-ских перемен заключается в том, что человеческая жизнь всегда протекает в определенном возрасте. Историческое время конечно и включает в себя три пласта — начало, середину и конец жизненного пути человека [Орте-га-и-Гассет Х., 1997a, с. 260]. В едином историческом времени сосуще-ствуют три разных жизненных возраста. Это обстоятельство задает исто-рии напряжение и импульс. История человеческой жизни — это прежде всего изменение коллективных верований эпохи. Они составляют главный элемент обстоятельств человеческой жизни. Их изменение приводит к то-му, что радикально трансформируется структура жизненной драмы чело-века. 
photoAccount
Алексей Иванов Опубликовано 01-11-2023
imageviews 172