Sphere
Войти
Товарный знак: классификация видов, их характеристика
Фирменные товарные знаки — знаки, предназначенные для идентификации производителя товаров или услуг.

По форме представления информации они бывают чаще всего

  1. словесными

  2. изобразительными

  3. комбинированными.

Товарные знаки в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяются на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние — на типы.

Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации:

  1. словесные

  2. буквенные

  3. цифровые

  4. комбинированные

  5. объемные

  6. изобразительные.

По виду собственности владельца товарные знаки могут быть двух разновидностей — индивидуальными и коллективными.

Существует три основных типа обозначения этих знаков:

  1. фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены

  2. фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет либо обозначение

  3. торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание.

По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.


В ряде зарубежных стран такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденных призов. Фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на свои рекламные и деловые материалы и документы.

Основанием для присуждения наград в виде престижных знаков служат значительные успехи в экспорте товаров и услуг и (или) содействие экспорту национальных товаров в течение определенного срока. Развитием экспорта своей продукции фирма поднимает национальный престиж страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс.

К числу престижных знаков можно отнести и медали, применяемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных вин, водок и др., полученные изготовителем на международных выставках.

Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные товарные знаки — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, марочные — по торговой марке или наименованию.

Примером видового знака могут служить словесная информация о названии товара, его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Эти знаки редко применяются самостоятельно, чаще их используют в комбинации с марочными знаками.

Таким образом, указанные ассортиментные знаки позволяют не только идентифицировать потребительские свойства товара, но и косвенно свидетельствовать о соразмерности его цены и качества.
photoAccount
Алексей Иванов Опубликовано 02-09-2023
imageviews 146