Товарный знак: классификация видов, их характеристика
Фирменные товарные знаки — знаки, предназначенные для идентификации производителя товаров или услуг.
По форме представления информации они бывают чаще всего
Товарные знаки в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяются на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние — на типы.
Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации:
По виду собственности владельца товарные знаки могут быть двух разновидностей — индивидуальными и коллективными.
Существует три основных типа обозначения этих знаков:
По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.
В ряде зарубежных стран такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденных призов. Фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на свои рекламные и деловые материалы и документы.
Основанием для присуждения наград в виде престижных знаков служат значительные успехи в экспорте товаров и услуг и (или) содействие экспорту национальных товаров в течение определенного срока. Развитием экспорта своей продукции фирма поднимает национальный престиж страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс.
К числу престижных знаков можно отнести и медали, применяемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных вин, водок и др., полученные изготовителем на международных выставках.
Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.
Ассортиментные товарные знаки — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, марочные — по торговой марке или наименованию.
Примером видового знака могут служить словесная информация о названии товара, его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Эти знаки редко применяются самостоятельно, чаще их используют в комбинации с марочными знаками.
Таким образом, указанные ассортиментные знаки позволяют не только идентифицировать потребительские свойства товара, но и косвенно свидетельствовать о соразмерности его цены и качества.
По форме представления информации они бывают чаще всего
- словесными
- изобразительными
- комбинированными.
Товарные знаки в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяются на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние — на типы.
Виды товарных знаков определяются формой представленной в них информации:
- словесные
- буквенные
- цифровые
- комбинированные
- объемные
- изобразительные.
По виду собственности владельца товарные знаки могут быть двух разновидностей — индивидуальными и коллективными.
Существует три основных типа обозначения этих знаков:
- фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены
- фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет либо обозначение
- торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание.
По степени значимости и престижности можно выделить обыкновенные и престижные фирменные знаки.
- Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцами или по их поручению специалистами-дизайнерами, регистрируются в установленном федеральным законом порядке. При этом в законе не предусмотрена обязательность регистрации, которая дает владельцу исключительное право на пользование и распоряжение знаком. Его владелец может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторского права на него.
- Престижные фирменные знаки присваиваются фирмам за их особые заслуги перед государством. В качестве престижных фирменных знаков могут использоваться изображения призов, медалей и других знаков отличия, полученных фирмами на международных, национальных и региональных выставках.
В ряде зарубежных стран такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденных призов. Фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на свои рекламные и деловые материалы и документы.
Основанием для присуждения наград в виде престижных знаков служат значительные успехи в экспорте товаров и услуг и (или) содействие экспорту национальных товаров в течение определенного срока. Развитием экспорта своей продукции фирма поднимает национальный престиж страны, способствует стабильности ее экономики и обеспечению занятости населения, улучшает торговый баланс.
К числу престижных знаков можно отнести и медали, применяемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных вин, водок и др., полученные изготовителем на международных выставках.
Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.
Ассортиментные товарные знаки — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, марочные — по торговой марке или наименованию.
Примером видового знака могут служить словесная информация о названии товара, его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта. Эти знаки редко применяются самостоятельно, чаще их используют в комбинации с марочными знаками.
Таким образом, указанные ассортиментные знаки позволяют не только идентифицировать потребительские свойства товара, но и косвенно свидетельствовать о соразмерности его цены и качества.
Алексей Иванов
Опубликовано 02-09-2023
146