Sphere
Войти
Основные средства рекламного дизайна: их характеристика
Основными художественными средства рекламного дизайна являются графика, типографика и фотографика.

Графика (гр. Graphike, от grapho –пишу, черчу, рисую) – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве рисунка.

Можно сказать, что рисунок является основой дизайна любого рекламного графического объекта, даже в тех случаях, когда дизайн-графика выполнена средствами компьютерной техники, так как именно рисование является главным методом рекламного дизайна.

Сама графика в рекламном дизайне находит выражение в рисунках, чертежах, оформительской, прикладной и деловой графике. Владение рисунком «от руки» включает в себя знания композиционно-выразительных средств, различных графических техник и умение ими пользоваться.

Это обеспечивает успешную деятельность дизайнера, а обращение к такому виду рисунка на любом этапе проектной деятельности повышает профессионализм дизайнера-рекламиста через развитие творческого, образного мышления.

Рисунок может представлять собой иллюстрацию, а также являться приемом создания рекламного образа. Он используется реже, чем фотография. Достоинство рисованной иллюстрации – это возможность использования различных материалов, способствующих созданию многообразных форм исполнения.

Фотографика - вид изобразительного искусства, основанный на трансформации фотографического изображения в графический художественный образ.

Фотографика базируется на синтезе фотографии, текста и рисунка. К ней можно отнести любое произведение графического дизайна, если ведущую роль в его создании играет изображение, полученное фотографическим путем.

В коммерческой рекламе необходимо показать товар или услугу наглядно и максимально эффектно, раскрыть основные качества и назначение и увеличить потребность в них определенной целевой аудитории. Для социальной требуются сложные образы, способные зацепить внимание и воздействовать на человека, определяя его дальнейшие решения.

Невербальная информация, содержащаяся в рекламе, способна преодолевать защитные механизмы сознания человека, однако одного изобразительного материала не достаточно, требуется творческий индивидуальный подход к каждому рекламному изображению.

Принцип проектирования фотографики на основе фотографических изображений заключается в том, что дизайнер преднамеренно отказывается от определенных качеств фотооригинала, при этом подчеркивая и выделяя другие более существенные для данного проекта качества.

Дизайнер в своем творчестве может обращаться к приемам:


Посредством линии, штриха, точки, пятна и их сочетаний, коррекции или кардинального изменения цвета создавать произведения фотографики. Дизайнер должен создать изображение, которое наиболее полно передаст идею рекламы и отобразит в себе основную нагрузку в обращении к зрителю, как заголовок текста.

Фотографика, используемая для рекламы, заключает в себе множество нюансных психологических аспектов, которые следует учитывать при ее планировании и проектировании.

Важно учесть:


Так же весьма специфичным оказывается видение разных народов, людей разного возраста, пола и т.д. Но у всех восприятие происходит последовательно и носит поэлементный характер.

Типографика - художественное средство, благодаря которому достигается графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки (монтажа).

Типографика — способ проектирования облика произведения печати. Типограф выбирает шрифт, устанавливает форматы, компонует готовые буквы, слова, куски текста, линейки друг относительно друга и относительно колонки, страницы, разворота, листа.

Пространственная организация текста — ключевой и наиболее творческий момент деятельности. В этом смысле типографика — графика расположения, искусство экспозиции двухмерных форм на плоскости.
photoAccount
Алексей Иванов Опубликовано 02-09-2023
imageviews 54