Коммуникативная функция рекламы, роль дизайна в рекламной коммуникации
Функция рекламы как инструмента коммуникации заключается в информировании потребителей о товарах и услугах. Реклама представляет собой одну из специфических форм массовой коммуникации, то есть безличностного обмена информацией.
Она выполняет соответствующую коммуникационную функцию, которую реализует посредством устоявшихся практик создания и трансляции целевым аудиториям маркетинговой информации — рекламных сообщений. При этом реклама не только информирует о товарах или услугах, но и одновременно трансформирует информацию в определенный образ, который становится в сознании потребителя связанным с фактическими сведениями о качествах рекламируемого объекта. Таким образом, реклама предоставляет потребителям информационные модели рекламируемых объектов, и связывает рекламодателей и потребительскую аудиторию на рынке.
Сущность рекламной коммуникации заключается в том, что человек или организация-рекламодатель, передает свое сообщение потребителям, с помощью средств массовой информации. Рекламодатель обычно обозначается как отправитель, а его аудитория — как получатель сообщения. Связь между отправителем и получателем осуществляется с помощью процесса коммуникации.
Сообщением в теории коммуникации называется информация, полученная адресатом. Следовательно, некоторая информация только тогда становится рекламным сообщением, когда она преобразована в знаково-символическую форму и затем доведена до аудитории. В современной теории коммуникации принято использовать базовую модель коммуникационного процесса, которая состоит из следующих последовательных элементов:
Исходя из указанной схемы, ниже представлена типология агентов рекламной коммуникации, в соответствии с их функциональной последовательностью в коммуникационном процессе.
Система рекламной коммуникации предполагает передачу информации в одном направлении, поэтому вслед за получением и декодированием рекламного сообщения рекламополучателями следует реакция аудитории — приятие или непрятие содержания. Если реклама была рассчитана на прямое действие, например покупку, то реакция аудитории выражается в совершении или не совершении покупки. Если же реклама была непрямой, направленной на создание благоприятного представления об объекте рекламирования, то реакция аудитории заключается в изменении ее представлений. Понятие реакции связано с понятием эффекта коммуникации: если имеет место та форма реакции аудитории, на которую рассчитывал коммуникатор, то рекламная коммуникация была эффективной; если же нет, то коммуникация была неэффективной.
Главной функцией дизайна является приобретение благоприятных эстетических свойств промышленному изделию, однако это не исключат влияние мнения потребителя на конечный результат. Таким образом деятельность дизайна не направлена в одну сторону без ответа, а взаимодействует с человеком.
Разрабатывая рекламный графический дизайн, необходимо помнить о его главных задачах:
Она выполняет соответствующую коммуникационную функцию, которую реализует посредством устоявшихся практик создания и трансляции целевым аудиториям маркетинговой информации — рекламных сообщений. При этом реклама не только информирует о товарах или услугах, но и одновременно трансформирует информацию в определенный образ, который становится в сознании потребителя связанным с фактическими сведениями о качествах рекламируемого объекта. Таким образом, реклама предоставляет потребителям информационные модели рекламируемых объектов, и связывает рекламодателей и потребительскую аудиторию на рынке.
Сущность рекламной коммуникации заключается в том, что человек или организация-рекламодатель, передает свое сообщение потребителям, с помощью средств массовой информации. Рекламодатель обычно обозначается как отправитель, а его аудитория — как получатель сообщения. Связь между отправителем и получателем осуществляется с помощью процесса коммуникации.
Сообщением в теории коммуникации называется информация, полученная адресатом. Следовательно, некоторая информация только тогда становится рекламным сообщением, когда она преобразована в знаково-символическую форму и затем доведена до аудитории. В современной теории коммуникации принято использовать базовую модель коммуникационного процесса, которая состоит из следующих последовательных элементов:
- Коммуникатор — инициатор и источник коммуникации.
- Сообщение — информация, которую источник намерен передать получателю и ради которой осуществляется коммуникация.
- Кодирование — преобразование информации в знаково-символическую форму, в сообщение.
- Канал — средство, с помощью которого передается сообщение.
- Получатель — адресат, которому передается сообщение.
- Декодирование — расшифровка сообщения получателем.
Исходя из указанной схемы, ниже представлена типология агентов рекламной коммуникации, в соответствии с их функциональной последовательностью в коммуникационном процессе.
- Рекламодатель — источник коммуникации. Цели такого контакта определяются маркетинговой стратегией рекламодателя.
- Рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее кодирование информации в форму, готовую для распространения в виде рекламы
Как правило, функцию рекламопроизводителя выполняют особые организации — рекламные агентства.. - Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы с использованием средств коммуникации. Как правило, функцию рекламораспространителя выполняют каналы массовой коммуникации — совокупность однотипных печатных и электронных средств распространения информации, а также других информационных носителей.
- Рекламополучатели — аудитория получателей рекламы. Как правило, в качестве рекламополучателей выступает совокупность лиц, определенная рекламодателем как целевая аудитория, которым предназначается рекламное сообщение, а также лиц, которые так или иначе контактировали с рекламным сообщением. Аудитории рекламополучателей могут быть глобальными (охватывать население стран или регионов мира) и локальными (охватывать население отдельных регионов, городов или районов).
Система рекламной коммуникации предполагает передачу информации в одном направлении, поэтому вслед за получением и декодированием рекламного сообщения рекламополучателями следует реакция аудитории — приятие или непрятие содержания. Если реклама была рассчитана на прямое действие, например покупку, то реакция аудитории выражается в совершении или не совершении покупки. Если же реклама была непрямой, направленной на создание благоприятного представления об объекте рекламирования, то реакция аудитории заключается в изменении ее представлений. Понятие реакции связано с понятием эффекта коммуникации: если имеет место та форма реакции аудитории, на которую рассчитывал коммуникатор, то рекламная коммуникация была эффективной; если же нет, то коммуникация была неэффективной.
Главной функцией дизайна является приобретение благоприятных эстетических свойств промышленному изделию, однако это не исключат влияние мнения потребителя на конечный результат. Таким образом деятельность дизайна не направлена в одну сторону без ответа, а взаимодействует с человеком.
Разрабатывая рекламный графический дизайн, необходимо помнить о его главных задачах:
- убеждение покупателей в качестве товара
- выделение продукции на фоне конкурентов
- побуждение людей к приобретению товара
Алексей Иванов
Опубликовано 02-09-2023
286