Брендбук, паспорт стандартов, технологический паспорт, их характеристики, отличия, принципы создания.
Brandbook (брендбук) — задокументированные правила развития и основы идентификации торговой марки.
Брендбук всегда рассматривается не как отдельный документ, а как неотъемлемая составляющая пакета документов по торговой марке, включающих в себя не только визуальные аспекты бренда, но и весь комплекс философских, стратегических, семантических аспектов его функционирования. В русскоязычных источниках брендбук нередко рассматривают как руководство по фирменному стилю. Brandbook (брендбук, или бренд-бук) описывает:
Этот блок важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Как правило он представляет собой закрытый документ, который формулирует конкретные преимущества продукта и особенности бизнес-процессов внутри компании. Этот документ является коммерческой тайной.
Важным разделом брендбука является юридическая часть, регламентирующая:
Паспорт стандартов (логобук) определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения.
Он включает описание констант марки:
А также правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля:
Существует множество возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и виды при создании логобука определяется индивидуально. Этот блок важен специалистам в области дизайна и рекламы. Визуальная идентификация марки необходима для узнавания её на рынке, подтверждения подлинности. При разработке упаковки и рекламной компании нового продукта агентством, с которым Вы раньше не сотрудничали, логобук гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки сотрудниками агентства, ведь основные правила и характеристики уже прописаны. Также нет необходимости разъяснять политику компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, отвечающую духу компании или торговой марки.
Технологический паспорт является сопроводительным документом по всему указанному в нем технологическому маршруту изготовления изделия.
Технологический паспорт предназначен для установления содержания выполняемых при изготовлении или ремонте изделий операций с указанием исполнителей, их подписей и даты выполнения операции.
Брендбук всегда рассматривается не как отдельный документ, а как неотъемлемая составляющая пакета документов по торговой марке, включающих в себя не только визуальные аспекты бренда, но и весь комплекс философских, стратегических, семантических аспектов его функционирования. В русскоязычных источниках брендбук нередко рассматривают как руководство по фирменному стилю. Brandbook (брендбук, или бренд-бук) описывает:
- платформу торговой марки
- миссию и философию марки
- её ценности
- ключевые идентификаторы
- описание сообщения, каналов и методов передачи этого сообщения
Этот блок важен специалистам в области бренд-менеджмента, маркетинга, рекламы и PR. Как правило он представляет собой закрытый документ, который формулирует конкретные преимущества продукта и особенности бизнес-процессов внутри компании. Этот документ является коммерческой тайной.
Важным разделом брендбука является юридическая часть, регламентирующая:
- авторские и смежные права
- права на зарегистрированные торговые знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров
- правила использования требований к дизайну, элементов фирменного стиля.
Паспорт стандартов (логобук) определяет правила визуальной идентификации торговой марки, использования элементов фирменного стиля, определяет единство восприятия основных элементов идентификации, стилистические и цветовые решения.
Он включает описание констант марки:
- знак
- логотип
- их построение
- цвета
- допустимые и недопустимые конвертации и использования
А также правила оформления носителей (позиций) фирменного (корпоративного) стиля:
- деловой документации
- маркетинговых материалов
- сувенирной продукции
- униформы
- интерьеров
- корпоративного транспорта
Существует множество возможных носителей фирменного стиля, поэтому их количество и виды при создании логобука определяется индивидуально. Этот блок важен специалистам в области дизайна и рекламы. Визуальная идентификация марки необходима для узнавания её на рынке, подтверждения подлинности. При разработке упаковки и рекламной компании нового продукта агентством, с которым Вы раньше не сотрудничали, логобук гарантирует защиту от субъективности восприятия торговой марки сотрудниками агентства, ведь основные правила и характеристики уже прописаны. Также нет необходимости разъяснять политику компании для того, чтобы создать адекватную коммуникацию, отвечающую духу компании или торговой марки.
Технологический паспорт является сопроводительным документом по всему указанному в нем технологическому маршруту изготовления изделия.
Технологический паспорт предназначен для установления содержания выполняемых при изготовлении или ремонте изделий операций с указанием исполнителей, их подписей и даты выполнения операции.
Алексей Иванов
Опубликовано 02-09-2023
133