Sphere
Войти
Лизинговые сделки в судоходстве
Крупные российские судоходные компании, такие как «Совкомфлот», «Новошип», «PRISCO» и ДВМП, планомерно увеличивают свой тоннаж за счет новостроя, в полной мере используя для этого свои возможности по привлечению долгосрочных кредитов в соответствии с существующими в мировой практике механизмами финансирования строительства судов. Однако весь этот новострой (кроме танкеров дедвейтом около 46 тыс.тонн, заказанных «Совкомфлотом» на Адмиралтейских верфях) заказывается на зарубежных верфях.

В современной российской экономике лизинг получил еще недостаточное развитие. По лизинговым схемам приобретаются от 9 до 15% основных средств, в то время, как производственные фонды изношены на 60-80%. Во многом это связано с тем, что сущность и преимущества лизинга, как инструмента инвестиционной деятельности, участниками рынка понимаются и используются неоднозначно.

С одной стороны, большинство состоявшихся российских лизинговых компаний (как самостоятельных, так и компаний при банках) на основании опыта осуществления конкретных лизинговых сделок выработали примерно схожие подходы к технологии их осуществления, особенно с точки зрения правоприменительной практики существующего лизингового и налогового законодательств.

С другой стороны, их потенциальные клиенты – лизингополучатели, особенно из числа относящихся к специфическим отраслям рынка, таким как морской и речной транспорт, часто достаточно туманно представляют себе те выгоды, которые может дать им применение лизинговых схем строительства и эксплуатации судов.

В 2004 году удельный вес «судов и судоремонтного оборудования» в общей структуре рынка лизинговых услуг в России составлял только около 0,6%.

Лизинговые компании, по-видимому, «отпугивают» следующие особенности водного транспорта как бизнеса:

photoAccount
Алексей Иванов Опубликовано 30-08-2023
imageviews 138