Sphere
Войти
Этапы разработки бизнес-плана в лизинге
Первый этап подготовки бизнес-плана

На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется в целом философия видения предприятия, т.е. дается краткое описание хо­зяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом.

На данном этапе необходимо сформулировать следующие требо­вания:


Таким образом, философия предприятия — это стремление пред­приятия произвести на внешний мир хорошее впечатление, а имидж предприятия во внешней среде связан с философией предприятия.

Второй этап подготовки бизнес-плана

На втором этапе определяются цели разработки бизнес-плана. Цель — это будущее, желаемое состояние предприятия, мотив поведения и действия работников.

В бизнесе выделяют пять функций цели:

  1. инициатива: сопоставление существующего и желаемого с мо­тивами

  2. критерий принятия решений, оценка информации и выбор альтернатив

  3. инструмент управления: действия, совершаемые в соответст­вии с требованиями руководства, определение направлений бизнеса

  4. координация: обеспечение бесконфликтности отношений лиц, принимающих решения, и согласование работы специализирован­ных подразделений

  5. контроль.

Цели должны быть четко и ясно сформулированы, однозначно понимаемыми, они должны отражать перспективное состояние предприятия.

Третий этап подготовки бизнес-плана

На третьем этапе формируется общая структура бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.

Для небольших фирм обычно составляют план, который имеет упрощенную структуру и состоит из двух частей. Это краткое описание проекта и основная часть, содержащая более подробные расчеты и обоснования.

Такая структура связана с тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, инвестору, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредите.

Четвертый этап подготовки бизнес-плана

На четвертом этапе производится сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела бизнес-плана.

Источниками информации могут служить: специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, материалы специализированных фирм, материалы статистических органов, материалы специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных специалистов и консультантов, а также знание работниками предприятия внутренней среды фирмы и своего дела.

Пятый этап подготовки бизнес-плана

Пятый этап состоит из непосредственной разработки отдельных разделов и оформления всего бизнес-плана в виде единого документа.
photoAccount
Алексей Иванов Опубликовано 30-08-2023
imageviews 142