Этапы разработки бизнес-плана в лизинге
Первый этап подготовки бизнес-плана
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется в целом философия видения предприятия, т.е. дается краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом.
На данном этапе необходимо сформулировать следующие требования:
Таким образом, философия предприятия — это стремление предприятия произвести на внешний мир хорошее впечатление, а имидж предприятия во внешней среде связан с философией предприятия.
Второй этап подготовки бизнес-плана
На втором этапе определяются цели разработки бизнес-плана. Цель — это будущее, желаемое состояние предприятия, мотив поведения и действия работников.
В бизнесе выделяют пять функций цели:
Цели должны быть четко и ясно сформулированы, однозначно понимаемыми, они должны отражать перспективное состояние предприятия.
Третий этап подготовки бизнес-плана
На третьем этапе формируется общая структура бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.
Для небольших фирм обычно составляют план, который имеет упрощенную структуру и состоит из двух частей. Это краткое описание проекта и основная часть, содержащая более подробные расчеты и обоснования.
Такая структура связана с тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, инвестору, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредите.
Четвертый этап подготовки бизнес-плана
На четвертом этапе производится сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела бизнес-плана.
Источниками информации могут служить: специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, материалы специализированных фирм, материалы статистических органов, материалы специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных специалистов и консультантов, а также знание работниками предприятия внутренней среды фирмы и своего дела.
Пятый этап подготовки бизнес-плана
Пятый этап состоит из непосредственной разработки отдельных разделов и оформления всего бизнес-плана в виде единого документа.
На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется в целом философия видения предприятия, т.е. дается краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона и общества в целом.
На данном этапе необходимо сформулировать следующие требования:
- к выпускаемой продукции, услугам
- к управлению (система мотивации, принятия решения)
- к внешней среде (требования к клиентам, поставщикам, конкурентам, сотрудникам).
Таким образом, философия предприятия — это стремление предприятия произвести на внешний мир хорошее впечатление, а имидж предприятия во внешней среде связан с философией предприятия.
Второй этап подготовки бизнес-плана
На втором этапе определяются цели разработки бизнес-плана. Цель — это будущее, желаемое состояние предприятия, мотив поведения и действия работников.
В бизнесе выделяют пять функций цели:
- инициатива: сопоставление существующего и желаемого с мотивами
- критерий принятия решений, оценка информации и выбор альтернатив
- инструмент управления: действия, совершаемые в соответствии с требованиями руководства, определение направлений бизнеса
- координация: обеспечение бесконфликтности отношений лиц, принимающих решения, и согласование работы специализированных подразделений
- контроль.
Цели должны быть четко и ясно сформулированы, однозначно понимаемыми, они должны отражать перспективное состояние предприятия.
Третий этап подготовки бизнес-плана
На третьем этапе формируется общая структура бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.
Для небольших фирм обычно составляют план, который имеет упрощенную структуру и состоит из двух частей. Это краткое описание проекта и основная часть, содержащая более подробные расчеты и обоснования.
Такая структура связана с тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, инвестору, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредите.
Четвертый этап подготовки бизнес-плана
На четвертом этапе производится сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела бизнес-плана.
Источниками информации могут служить: специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, материалы специализированных фирм, материалы статистических органов, материалы специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных специалистов и консультантов, а также знание работниками предприятия внутренней среды фирмы и своего дела.
Пятый этап подготовки бизнес-плана
Пятый этап состоит из непосредственной разработки отдельных разделов и оформления всего бизнес-плана в виде единого документа.
Алексей Иванов
Опубликовано 30-08-2023
201