- производственно-экономическая (главное в журналистике – ее товарная сущность)
- регулирующая (журналистика участвует в процессах управления, самоуправления и контроля; управление осуществляется политической системой; СМИ рассматриваются ею как инструмент воздействия на социум)
- информационно-коммуникативная (пресса способствует осознанию членами общества своего социального статуса и функций, согласованию всех элементов социальной системы и их взаимодействию)
- духовно-идеологическая (через прессу выявляются разноречивые взгляды и убеждения (сближает или разъединяет сторонников)).
Московская школа журналистики выделяет следующие функции:
- коммуникативная (устанавливает контакт между журналистом и аудиторией, после чего возможна реализация любых других функций)
- идеологическая
- культурно-образовательная (ответственны за формирование мировоззрения аудитории СМИ на научном уровне миропонимания)
- рекламно-справочная (формируют миросозерцание, то есть картину мира на чувственном уровне журналистика помогает человеку организовать свой быт)
- рекреативная (эмоциональную сферу человека)
- организаторская (подводит итог журналистской деятельности, представляя собой достигнутые ею результаты).
Функции журналистики характеризуют совокупность ее обязанностей и выполняемых ею задач, способ жизнедеятельности в обществе.