Система СМИ и перспективы ее развития.
Система СМИ – это состав «сообщества» массово-информационных каналов и устойчивые связи между его компонентами.
Состоит из трёх элементов:
Специфика печати, выражающей своё содержание через письменное слово и относительно скупые изобразительные средства, заключена, прежде всего, в большей. Чем на радио и телевидении, аналитичности текстов. Также авторитет прессы подкрепляет многовековая культура письменной речи. Наконец, журнальные и газетные тексты удобны как хранилище информации.
Основные преимущества радио связаны с его оперативностью, доступностью для самых широких слоёв населения и практически безграничным распространением, а также технической простотой и дешевизной производственного процесса. Телевидение сочетает в себе возможности радио, кино, фотографии, живописи, театра. Телевидение облегчает аудитории восприятие информации, поэтому несёт в себе просветительский, пропагандистский и манипулятивный заряд.
Информационные службы обеспечивают деятельности СМИ, поставляя им сырой фактический материал. Они сами контакт с аудиторией не поддерживают. Наибольшего взаимопонимания с аудиторией информационные каналы достигают, действуя скоординировано, системой. Оптимальные отношения внутри системы СМИ складываются на основе взаимодополнения, взаимовлияния и конкуренции.
Изучение системы СМИ предполагает выработку прогнозов развития журналистики. Грянувший в 2008 году глобальный финансовый кризис усугубил положение, установленное в 1990-х: производственно-экономические трудности, снижение профессионально-творческого уровня, уменьшение аудиторного спроса, особенно на печатную периодику. Система СМИ пришла в состояние неустойчивости. Выход современной журналистики из кризиса будет зависеть от определения и стабилизации нового способа социального обустройства. Однако зависимость прессы от внешнего мира не отменяет потребности в совершенствовании самой редакционной деятельности. Никто кроме самих редакций не заинтересован в подъёме популярности СМИ. Кризис общественного доверия. Требуется увеличение внимания к повседневным проблемам населения, к личности обычного человека.
Состоит из трёх элементов:
- Печатные СМИ (пресса): газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари
- Аудиовизуальные: радио, телевидение (эфирное и кабельное), документальное кино, видео; телетекст образует промежуточную группу.
- Информационные службы: телеграфные агентства, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью, профессиональные ассоциации.
Специфика печати, выражающей своё содержание через письменное слово и относительно скупые изобразительные средства, заключена, прежде всего, в большей. Чем на радио и телевидении, аналитичности текстов. Также авторитет прессы подкрепляет многовековая культура письменной речи. Наконец, журнальные и газетные тексты удобны как хранилище информации.
Основные преимущества радио связаны с его оперативностью, доступностью для самых широких слоёв населения и практически безграничным распространением, а также технической простотой и дешевизной производственного процесса. Телевидение сочетает в себе возможности радио, кино, фотографии, живописи, театра. Телевидение облегчает аудитории восприятие информации, поэтому несёт в себе просветительский, пропагандистский и манипулятивный заряд.
Информационные службы обеспечивают деятельности СМИ, поставляя им сырой фактический материал. Они сами контакт с аудиторией не поддерживают. Наибольшего взаимопонимания с аудиторией информационные каналы достигают, действуя скоординировано, системой. Оптимальные отношения внутри системы СМИ складываются на основе взаимодополнения, взаимовлияния и конкуренции.
Изучение системы СМИ предполагает выработку прогнозов развития журналистики. Грянувший в 2008 году глобальный финансовый кризис усугубил положение, установленное в 1990-х: производственно-экономические трудности, снижение профессионально-творческого уровня, уменьшение аудиторного спроса, особенно на печатную периодику. Система СМИ пришла в состояние неустойчивости. Выход современной журналистики из кризиса будет зависеть от определения и стабилизации нового способа социального обустройства. Однако зависимость прессы от внешнего мира не отменяет потребности в совершенствовании самой редакционной деятельности. Никто кроме самих редакций не заинтересован в подъёме популярности СМИ. Кризис общественного доверия. Требуется увеличение внимания к повседневным проблемам населения, к личности обычного человека.
Алексей Иванов
Опубликовано 27-08-2023
153