Буржуазно-предпринимательский подход к свободе печати
В ходе дискуссий о свободе печати наблюдались различные подходы — революционно-демократический, классово-политический, предпринимательский, правовой.
Согласно предпринимательскому подходу журналистика должна приносить прибыль. Именно способность газеты давать доход ее владельцу или редакции свидетельствует о свободе печати. Но это может быть только экономической свободой, а Маркс в своей статье, выступал за идейное раскрепощение журналистов и выдвигал тезис, что «главнейшая свобода печати состоит в том, чтобы не быть промыслом».
Джона Мильтона по праву считают основоположником буржуазной теории свободы печати. Он заложил основы идеалистического понимания принципа свободы слова, на базе которых развивалась впоследствии буржуазная наука о журналистике. Говоря о свободе печати, Мильтон имел в виду лишь "лучших людей", средний класс. Он не распространял действие этого принципа на низы, так как считал, что свобода и власть "черни" не доступны. Он отстаивал только право своего класса на свободу слова.
Согласно предпринимательскому подходу журналистика должна приносить прибыль. Именно способность газеты давать доход ее владельцу или редакции свидетельствует о свободе печати. Но это может быть только экономической свободой, а Маркс в своей статье, выступал за идейное раскрепощение журналистов и выдвигал тезис, что «главнейшая свобода печати состоит в том, чтобы не быть промыслом».
Джона Мильтона по праву считают основоположником буржуазной теории свободы печати. Он заложил основы идеалистического понимания принципа свободы слова, на базе которых развивалась впоследствии буржуазная наука о журналистике. Говоря о свободе печати, Мильтон имел в виду лишь "лучших людей", средний класс. Он не распространял действие этого принципа на низы, так как считал, что свобода и власть "черни" не доступны. Он отстаивал только право своего класса на свободу слова.
Алексей Иванов
Опубликовано 27-08-2023
137