Аудитория СМИ: понятие и взаимоотношения с редакцией
Определение из словаря Webster:Аудитория – это группа слушателей или зрителей; читающая, смотрящая или слушающая публика
В англоязычной справочной литературе термин audience трактуется как «в общем плане, группа или масса слушателей, зрителей или наблюдателей».
А конкретнее в связи со СМИ группа семей или отдельных лиц, которые обращаются к теле- или радио программе или рекламным средствам информации.
В России аудитория рассматривается не только как адресат вещания и покупатель информационного товара, но и как деятельная участница общения через посредства аудиовизуальных и письменных каналов.
Аудиторию следовало бы охарактеризовать как неопределенно-многочисленную и качественно-неоднородную группу людей, вступающих во взаимодействие со СМИ. Ключевое понятие – взаимодействие. Оно выражается в активной и пассивной форме.
Аудитория – это типичный носитель массового сознания.Бывает универсальная пресса (СМИ общего профиля, предназначенные для любой аудитории (без сегментирования) и специализированные
СМИ (для аудитории с определенными контурами).Виды аудитории: расчетная (целевая, на которую направляют информацию), реальная (которая есть здесь и сейчас) и потенциальная (та, которую предстоит еще завоевать).
Признаки аудитории:
Проводятся исследования, которые дают возможность понять предпочтения и ожидания аудитории.Проводятся анкетирование и телефонные интервью с целью узнать мнение аудитории и вычислить реальную аудиторию. Пример: проводились опросы слушателей «Радио России».
В англоязычной справочной литературе термин audience трактуется как «в общем плане, группа или масса слушателей, зрителей или наблюдателей».
А конкретнее в связи со СМИ группа семей или отдельных лиц, которые обращаются к теле- или радио программе или рекламным средствам информации.
В России аудитория рассматривается не только как адресат вещания и покупатель информационного товара, но и как деятельная участница общения через посредства аудиовизуальных и письменных каналов.
Аудиторию следовало бы охарактеризовать как неопределенно-многочисленную и качественно-неоднородную группу людей, вступающих во взаимодействие со СМИ. Ключевое понятие – взаимодействие. Оно выражается в активной и пассивной форме.
Аудитория – это типичный носитель массового сознания.Бывает универсальная пресса (СМИ общего профиля, предназначенные для любой аудитории (без сегментирования) и специализированные
СМИ (для аудитории с определенными контурами).Виды аудитории: расчетная (целевая, на которую направляют информацию), реальная (которая есть здесь и сейчас) и потенциальная (та, которую предстоит еще завоевать).
Признаки аудитории:
- Социально-демографические (пол, возраст, место жительства, этническая принадлежность, язык) Социокультурные (образование, вероисповедание, формы проведения досуга) Политико-идеологические (степень политической активности, взгляды, пристрастия) Потребительские (уровень дохода, потребляемые товары и услуги)
- Психологические (мотивы выбора определенного СМИ, особенности восприятия и усвоения материалов, информационные интересы)
Проводятся исследования, которые дают возможность понять предпочтения и ожидания аудитории.Проводятся анкетирование и телефонные интервью с целью узнать мнение аудитории и вычислить реальную аудиторию. Пример: проводились опросы слушателей «Радио России».
Алексей Иванов
Опубликовано 27-08-2023
129