Sphere
Войти
Конфаундинг
Конфаундинг является проблемой во многих эпидемиологических исследованиях, когда мы наблюдаем взаимосвязь между фактором и исходом и думаем, что найденная взаимосвязь является причинно-следственной. На самом деле эта найденная взаимосвязь может быть завышенной, заниженной или вообще отсутствовать из-за «примешивания» эффекта другого фактора, связанного как с фактором воздействия, так и с исходом.

Конфаундинг (от лат. confundere – смешивать вместе):

  1. Ситуация, когда эффекты (влияние) двух процессов нельзя разделить друг от друга. Искажение влияния воздействующего фактора на исход из-за влияния другого фактора на этот же исход.

  2. Влияние двух или более причинных факторов на исход, при котором сложно отделить влияние одного фактора от влияния другого фактора на исход.

  3. Ситуация, когда мера взаимосвязи между воздействующим фактором и исходом искажена из-за взаимосвязи воздействующего фактора с другим фактором, так же влияющим на исход.

Ошибка Конфаундинга (Confounding bias):

Это искажение взаимосвязи между воздействующим фактором и исходом из-за присутствия другого внешнего фактора, связанного как с воздействующим фактором, так и с исходом.

Т.е. в эпидемиологии и статистике конфаундинг вызывается переменной, которая является фактором риска для исхода и которая связана с изучаемым воздействующим фактором, но не является промежуточным звеном в цепочке «фактор-исход».

Например: В исследовании влияния курения на инсульт курящие были в среднем моложе некурящих, поэтому возраст искажает взаимосвязь между курением и инсультом и является конфаундером до тех пор пока не будет произведена статистическая корректировка или поправка на возраст.

Конфаундер (Confounder, Confounding variable):

Это переменная, которая может вызвать или предотвратить исход, которая не является промежуточной переменной и которая взаимосвязана с воздействующим фактором. До тех пор пока не будет произведена корректировка или поправка на конфаундер, его влияние невозможно отличить от влияния изучаемого фактора воздействия.
photoAccount
Алексей Иванов Опубликовано 26-08-2023
imageviews 110